Жанр: Action-RPG Разработчик: Troika Entertainment Издательство: Activision Платформа: PC Язык интерфейса: только английский Таблэтка: Не требуется Описание: Количество дисков в оригинальной версии: 3
Похожие игры: VtM Redemption, Star Wars: Knight of the Old Republic
Минимальные системные требования: Pentium III 1,2 MHz, 256 Mb RAM, GeForce 3
Рекомендуемые системные требования: Pentium IV 3 GHz, 512 Mb RAM, Radeon 9800 Пока
вся прогрессивная молодежь радовалась второму пришествию Half-Life, на
свет божий одновременно с идолом выползло Нечто — темное, страшное, но
симпатишное. Вы не ждали его? О, но ведь его делает компания с приятным
русскому уху названием Troika. А они, как утверждают старожилы,
приложили руку к Fallout номер один (который чудакам вроде меня
нравится несколько больше, чем номер два) и, что доказано
документально, сделали Arcanum, самую недооцененную ролевую игру в
истории скрещивания деревянной эльфийской магии с чугунным гномьим
пулеметом, а также печально известную Temple of Elemental Evil,
далекую, прямо скажем, от идеала РПГ, использовавшую трехсполовинную
версию D&D. Нынче же Тройка создала Игру по "Миру Тьмы" от White
Wolf. (White Wolf лет двадцать назад разработали ролевую систему,
посвященную всем страшилкам, что населяют мир: зомби, оборотни,
колдуны...) Вампиры! Они-то и стали гвоздем ролевой системы, игры по
которой уже создавались ранее (Vampire: the Masqurade Redemption), но
особой популярности не получили, несмотря на многочисленные плюсы.
Итак, Vampire: The Masquarade Bloodlines — сказ о вурдалаке, роль
которого играете вы. «Я был рожден под знаком красного кровяного Тельца»
Его жизнь была обычной и ничем особым не выделялась среди жизней
миллионов существ, идущих своих путем к смертному одру. Не выделялась
до тех пор, пока в обычном "ультрапопулярном" клубе он не повстречал
вампира. Это было невероятное существо: бледная мягкая кожа,
завораживающий, гипнотизирующий взгляд... Одновременно оно чем-то было
похоже и на демона, и на ангела. Все было как в тумане, до тех пор,
пока вампир не подарил ему Поцелуй, взяв его кровь и отдав часть своей. Позже
он очнулся. Все изменилось: глаза приобрели возможность прекрасно
видеть сквозь полумрак, мышцы налились силой, тело чувствовало себя
рожденным заново, но где-то глубоко в душе возникла чудовищная,
пожирающая сознание Пустота, будто зверь метался в глубинах мозга и
хотел вырваться наружу. Он почти сразу понял, что произошло, и его
обуял ужас. Но он ничего не успел сделать, ибо пришли другие. Одно
движение такого же нечеловека — и в грудь мягко вошел деревянный кол. Но,
конечно, это не могло закончиться так быстро и так бессмысленно...
Когда кол вынули из охладевшего сердца, он сидел на коленях в зале,
полном вампиров — кто они, он сразу понял по нечеловечески быстрым
движениям, скорее грациозным, чем резким. Создатель был рядом, по всему
было видно, что собрание было из-за него. Один, очевидно главный,
говорил что-то о законе и справедливости. Затем один из его подручных
одним движением отрубил Создателю голову, и тело его буквально
испарилось на глазах.
А самому молодому кровососу оставили жизнь, или, если угодно,
существование. ЛаКроикс, глава вампиров, взял его на свое попечение,
дал ему работу... Кровавую работу. «А у вас есть вегетативный круг кровообращения?»
Мир, как водится, раскололся пополам. Наш герой оказался вовлечен в
такие жуткие вещи, как всякого рода древние пророчества, противоборство
вампирских группировок и прочее. Добро пожаловать на темную сторону
мира! Рождение
героя происходит под вашим чутким руководством. Можно полностью самому
настроить все параметры персонажа, можно пройти небольшой тест в стиле
Jagged Alliance. Но в любом случае главное — клан, к которому
принадлежит персонаж. Кланы вампиров отличаются, но не сильно,
представителя любого клана можно натренировать на что угодно. Но тут в
дело вступает ролевой отыгрыш. Вас смущает графа "Жанр"? Плюньте, в
этом Action-RPG больше ролевого, чем во всем ширпотребе, что вы видели
за последние пару лет. За каждый клан — свой стиль игры, который
зависит не столько от навыков, сколько от специфических способностей,
не по принципу, упаси боже, Diablo, а как в слегка измененном Sacred.
Аристократы Вентру пьют исключительно человеческую кровь, да еще и
очень разборчивы — кровь какого-нибудь бомжа им каждый второй раз
выливается в понижение самооценки и морального духа. Психопаты
Малкавиане регулярно слышат голоса из иного мира, изъясняются витиевато
и в наиболее бредовой форме, потому окружающие, естественно, реагируют
на них покручиванием пальца у виска. Убийцы Носферату неописуемо
уродливы, даже среди нежити они почитаются ужастиками, потому любое
столкновение с людьми ведет к громким крикам: "А! Он пришел за мной!",
что очень мешает работе. После выбора
класса предлагается раскидать очки по параметрам и умениям. Для
среднего PC-игрока это покажется странным, но только не настольщикам,
ибо на "Мире Тьмы" базировано много известных вещей, например,
российская "Эра Водолея". Общий смысл таков: у игроков есть не уровни,
а сразу Experience Points, получаемые за успешное выполнение заданий
(да-да, за драку саму по себе вы ничего не получите). Они раскидываются
по параметрам следующим образом: параметр стоит дороже, чем навык,
любое повышение стоит тем больше, чем больше в него уже вложено. Кроме
того, каждый навык имеет за собой параметр, и в случае применения
делается бросок "параметр+умение" против сложности. Приведу простой
пример: вампир Алукард Потапьевич пытается взломать дверь. Его навык
взлома 3, ловкость 3, суммарные возможности 3+3=6. Ткнувшись отмычкой в
дверь, он обнаруживает, что сложность взлома 10. Потапьевич применяет
Кровавую Ярость, она увеличивает все физические параметры на 5.
Ловкость становится равна 8, суммарные возможности по взлому — 11, и
дверь вскрывается. В битве все немного сложнее, но разобраться можно. Есть
и специальные вампирские дисциплины. Одна общая — Кровавая Ярость
(разве что у одного из кланов вместо нее — жуткий Озверин, +10 ко всем
физическим параметрам), и три уникальных, зависящих от клана.
Правдоведенье, доминирование над разумом, скрытность, slo-mo,
ослабление противника... В общем, вы поняли. На них тратится много
больше очков развития, но и польза от них внушительная.
Хочется отметить, что в целом ролевая система, в отличие от той же
AD&D, в большей степени ориентирована на общение между персонажами.
Посудите сами — в игре три физических параметра (сила, ловкость и
выносливость, конечно), три ментальных (интеллект, образованность,
интуиция; последняя помогает в защите от ударов и во взломе
компьютеров) и три социальных. Это внешность — первое впечатление
важнее всего, харизма — способность вести разговор, спорить и
уговаривать, манипулирование — способность плести интриги,
воздействовать на NPC напрямую ("Ребята, вы заставляете меня делать то,
что я ОЧЕНЬ не хочу делать!"). При хорошей прокачке социальных
параметров очень часто, т.е. почти всегда конфликт можно разрешить
мирным путем. «Смерть — это то, что бывает с другими»
В чем же заключается игропроцесс? Наш герой снимает квартиру где-то на
окраине, бродит по городу и окрестностям (сначала — по ночному
Лос-Анджелесу) и, параллельно с работой на вампирское объединение
Кармилла и подрывом деятельности противостоящей группировки Саббот,
занимается своими делами. На основную сюжетную линию воздействовать не
дано, т.е. убить сюжетного персонажа никак нельзя. Однако в остальном
вы вольны делать все, что пожелаете. NPC, которых имеет смысл убить без
объявления сего в диалоге, довольно много. Как
уже было сказано, большинство заданий можно выполнить без драк — да и
вообще их в игре не много. Ах, извиняюсь, в конце игры Troika
вспомнила, что именно вписала в графу "Жанр", и сделала кучку уровней
стиля hack'n'slash. Так вот, прокачать персонажа можно исключительно
выполнением заданий мирным путем — разве что получить некоторые вещи
можно исключительно смертоубийством. Миссии разнообразны, от
"подай-принеси" до "расследуй", "отгадай хокку одного выпендрежника и
найди его домишко". А как вам "проберись через старый дом с весьма
агрессивным полтергейстом"? В мирных решениях помогают навыки уговора,
в боевых — естественно, боевые. Разве что драки с людьми без пулемета —
детские игрушки благодаря вампирской крови. Потратьте ее запасы, и вы —
метающаяся по округе боевая машина, рвущая все, что попадается под руку
на легкие-легкие и темные-темные. Таков эффект воздействия Кровавой
Ярости — жуткой вещи, которая из самого мирного вампирыша делает тварь
гораздо сильнее любого бодибилдера, бегающую стометровку за 6 секунд и
ловящую пули магазинами. Огнестрельное оружие, между прочим, вампирам
вредит в два раза меньше, чем людям, да и уворачиваются вампиры от пуль
не хуже мр. Андерсона. По этому поводу народ на форумах гудит, что
пушки в игре неэффективны, — отнюдь, умеючи можно многое наворотить. Ах
да, вампир должен питаться соответственно режиму. Ничто не мешает прямо
посреди улицы кинуться на человека и выпить его до дна, но, во-первых,
за вами начнет гоняться полиция, а во-вторых — вы нарушите Маскарад.
Максарад — это свод законов, который отличает цивилизованного вампира
от варвара-вурдалака, и его поддерживают все вампиры Кармиллы. Законов,
в общем-то, всего два: не давать людям знать о существовании вампиров и
не создавать новых вампиров без приказа сверху. Пять нарушений
Маскарада — конец всему. Кроме того у героя есть так называемая
человечность, отвечающая за его способность держать себя. При низкой
человечности в каждом бою вы будете терять контроль над собой, рвать и
крушить все вокруг... Таких, как правило, убивают свои же.
В игре есть интересная возможность фастфуда — пакетики с кровью или
крысы под ногами, но какой уважающий себя вампир будет так питаться,
когда есть люди? Вопреки общественному мнению, вампиру вовсе не
обязательно выпивать всю кровь из человека. Более того, он чувствует
предел возможностей человека и может, если пожелает, оторваться от
жертвы в нужный момент — тогда он не теряет очки человечности, а
человек из-за химических свойств слюны вампира все забывает. Однако
если переборщить, человек может и коньки склеить, что ведет к потере
человечности. А заработать ее тяжело. Нужно усиленно творить добро,
безвозмездно, то есть — даром. Пока
у вампира есть кровь в пороховницах, он применяет свои способности,
довольно быстро регенерирует. Понятно, что нужнее всего кровь в бою. И,
между прочим, в игре существуют "боевые зоны", где можно безнаказанно
крушить и ломать без боязни нарушить Маскарад — свидетели, как правило,
не успевают сообщить окружающим об увиденном вампире. Играть
интересно. Даже очень. Колоритные персонажи, интересные диалоги,
запутанные квесты... Бой немного заторможенный, но очень зрелищный.
Также не могу не похвалить ролевую систему: в прочих представителях РПГ
герой где-то к середине игры становится жутким танком — конечно, если
игрок не ленился и выполнял сторонние квесты и искал особые вещи. В
Bloodlines танков нет! Прокачаться до состояния "все могу и всех решаю"
просто невозможно — тупо усиливаться на ордах самовосстанавливающихся
монстров не выйдет, экспа за это не идет, да и нет в игре этих орд.
Повышаться можно только за счет выполненных квестов, так что манчкины
не пройдут. Правда, в игре мало предметов, холодного и огнестрельного
оружия, причем я рекомендую прокачивать холодное, желательно ножи и
мечи — их урон в большей степени зависит от способностей обладателя. А
с броней вообще дефицит — игрок получает ее в строго отведенных
размерах, и то она... кхм, специфическая, но вы ведь не можете
представить себе вурдалака в бронежилете? Bloodlines
— игра, в которой быть добрым действительно тяжело. Изначальная
сущность вампира — это зло, что бы ни лопотали особо романтизированные
личности вроде моего любимого клана, и сопротивляться ему действительно
тяжело. Чтобы быть добреньким, в ролевых играх обычно не требуется
особо напрягаться (если вы не буйнопомешанный), скорее тяжело стать
злым. Тут же одно неосторожное действие — и вы превращаетесь в
чудовище, жаждущее крови и добывающее ее изо всех возможных мест. «Я не видал чудесней красоты, Чем абстиненция морфинного генеза»
Игра разработана на Source, движке Half-Life 2, и позаимствовала у него
физический движок, анимацию персонажей, потрясающие световые эффекты...
Игра, правда, работает помедленнее Half-Life 2, открытых пространств
немного (хотя ночью ими полюбоваться не удалось бы), но персонажи
отлично прорисованы, натурально двигаются и выражают все эмоции. У
каждого NPC собственное уникальное лицо, каждый по-своему улыбается,
злится, шевелит бровями, речь синхронизирована с движением губ и
мимикой. Не знаю, как сочетание эффектов тени и света позволяет назвать
разговор с обычным барменом в местной забегаловке кинематографическим,
но это так! Оформление локаций великолепно и с технической, и с
художественной стороны, картины загнивающего капитализма разве что не
отдают смесью запахов нефти и паленой резины из монитора. Неоновые
вывески, мусор под ногами, живописные просторы... Здания оформлены еще
лучше: апартаменты местной элиты отсвечивают мрамором, надраенным до
блеска, а в квартирах среднего класса обычных картонных коробок вместо
комнат вы не найдете — каждая обставлена по-своему, с разной мебелью,
плакатами и прочими атрибутами хорошей жизни. Раз
уж зашла речь о зданиях, вспомним дом родной, пусть даже он поначалу
жутко обшарпанный. Внутри радио, по которому постоянно что-то бормочут,
родной ноутбук регулярно принимает новые письма с
наводками/заданиями/информацией к размышлению, в почтовый ящик иногда
просят кинуть квестовые предметы. А главное — теле-еле-визор,
старенький, но функционирующий. По нему идут передачи с живым
человеческим диктором, и, если постараться, можно услышать много
полезного, вплоть до последствий некоторых ваших действий. Однако
вернемся к оформлению. В бою все выглядит не шедеврально, но все же
очень и очень внушительно, особенно учитывая проработанную физическую
модель. Пара ударов — и человек отлетает, сшибая по дороге дверь
(двери, кстати, о-очень любят слетать с петель). Можно хватать предметы
и кидать их во врагов, эффекты от применения спецспособностей тоже на
уровне. Да и в относительно мирные моменты жить весело, я уже вспоминал
дом с полтергейстом. Не Silent Hill, конечно, но жутковато, когда идешь
по дому, и только бочка вдали поскрипывает, катаясь по полу. А стоит
зазеваться — буйный неупокоенный кидает что-нибудь бронебойное (вроде
лампочки или телефона) прямо в лицо. И,
кстати, ни в одной игре вампиры не были такими натуральными — сцена
питания вызывает щенячий восторг не только в первый раз, но во все
последующие. Например, подойдите к девушке на дискотеке, скажите
несколько слов, немного вампирского магического обаяния — и, будто
нашептывая что-то, вонзаете клыки ей в шею (при таком "добровольном"
способе питания окружающие ничего не замечают), и весь мир будто
пропадает, остается только чье-то обмякшее тело в руках и свежая теплая
кровь, текущая по жилам. А глаза-то какие! Они так натурально блестят в
темноте, именно блестят, а не светятся... Вампиры сделаны отлично, они
одновременно похожи и на обычных людей, и на брутальных тварей. Но
хватит, хватит о графике, лучше один раз увидеть... Вот музыка в игре
тоже ничего. В основном нечто электронное, но неплохое, в записи
участвовали более-менее известные (не у нас) музыканты. Звуки ничем не
выделяются, а вот озвучка... По
счастливой традиции, начатой Star Wars: Knights of the Old Republic,
все диалоги в игре озвучены. Каждый говорит собственным голосом, более
того, по моему скромному мнению, это лучшая озвучка за историю жанра —
актеры выложились по полной, душу вложили в своих персонажей. Они в
меру эмоциональны, каждой из сказанных фраз сразу "веришь". А
разработчики еще и заюморили диалоги. Я мечтал, подойдя к бармену, на
вопрос: "Чаво пить будем?" ответить: "Кровушку!" и услышать: "Вам в
стакан или из горлА?" Такого не случилось (нарушать Маскарад нельзя),
но герой все равно выкрутился, выдав: "Я не пью... Алкоголь". После
инициации следует обязательно ляпнуть: "Так я принят в клуб? Когда я
смогу выбрать цвет футболки?", а фразы Малкавиан — это вообще что-то с
чем-то. Тем не менее, диалоги не уходят в маразм, у нас все серьезно.
Между прочим, без хорошего знания английского языка играть невозможно —
все выражаются столь витиевато-литературно, что даже лингвистам
придется поломать голову. Днем лихорадка, ночью пир
Талантливая Тройка закончила свой долгострой (с 2001 года делают) и
выпустила очень удачную игру про вампиров. Пусть игра немного глючная,
однако это единственная хорошая РПГ-2004, к тому же с замечательной
темой (ура всем помешанным на вампиризме!), да и графическое оформление
выше всяких похвал. Недостатки малочисленны, а преимуществ — выше крыши. Симулятор
вампира — на такое не посягали, если забыть The Elder Scrolls, в
которой это лишь довесок (притом не самый проработанный). Главное —
играть интересно, происходящее цепляет. Плюс ко всему у игры, как,
впрочем, и у всех предыдущих игр от Troika Entertainment, дикая
реиграбельность, стиль игры у каждого клана собственный. Только вот
машина ей нужна мощная, да и локации грузятся долго — но ведь это
мелочи, не так ли? Оценка 9.
Долгожданная история Вампира. Нелинейная, красивая, интересная игра на
движке гиганта, в которой слово action — всего лишь довесок к отличной
RPG. Надеюсь, ее минует судьба Арканума — быть непризнанным шедевром, и
восторжествует справедливость — стать в наших сердцах в один ряд с
великими пожирателями времени с ролевым уклоном. Алексей "BladeL" Волчок Доп. информация: Внимание: без патча 1.2 игру пройти невозможно из-за ошибки Скрин-ы: