Объяснение
кровожадной жестокости обычно заложено в сценарии: убийство родных и
близких, утрата определенного социального положения, т.е. банальное
«враги сожгли родную хату». А что, если герой совершает всякие
мерзости, потому что по-другому просто не может? Человеку, который
страдает серьезным психическим заболеванием, сложно разобраться в себе
и своих отношениях с окружающим миром. Особенно, если прошлое кажется
шизофреническим бредом, а реальность встречает в ласковых руках
откормленных санитаров.
Даниэль Лам - настоящий ученый. Из
тех самых, что экспериментальную сыворотку сами себе вводят, мирный
атом руками трогают, а герметичность скафандров проверяют сразу в
открытом космосе. Когда проекту, над которым работала команда доктора
Пикмана (Pickman), урезали финансирование, и потребовались добровольцы
для экспериментов – вызвался первым. Век лабораторной морской свинки
недолог. Серия экспериментов - и Даниель оказался в психушке строгого
режима. Кто он, что делал, когда и где повредился его рассудок – ответы
придется искать вместе с игроком. Благо природная стихия вырубила
охранные системы, и заключенные рванули на волю – удовлетворять свои
темные наклонности.
Бежит наш герой не один. Тенью следует
второй персонаж – Лео Каспер. Это доброе привидение отлично
подготовлено и натренировано. Изощренный мозг бывшего военного легко
находит прорехи в системе охраны, делиться с шизофреником простейшими
приемами маскировки и самообороны. В минуты нервных приступов у Даниэля
Лео закрывает героя своим телом и собственноручно разбирается с
противником. Цель у них одна – добраться до участников эксперимента
доктора Пикмана и хорошенечко расспросить-допросить.
Реальность и фантазии, бред сумасшедшего и мнимые воспоминания
перемешаны в шокирующий коктейль. Страх, обиду, разочарование сменяет
ослепляющая ярость и холодная ненависть. Шестнадцать эпизодов в жутком
калейдоскопе расскажут всю историю, едва ли уступающую сюжетом
«Бойцовскому клубу», а скриптовыми сценами – творениям Тарантино.
Художественный треш с мрачными, говорящими декорациями. Каждая локация
узнаваема и неповторима своей привлекательной мерзостью и отвратительно
колоритными обитателями. В психушке бунтуют и швыряются дерьмом
пациенты. В стрип-баре окопались отморозки. Садо-мазо клуб охраняют
зашитые в кожу адепты боли. В подпольных камерах для съемок расчлененки
размахивают жуткими инструментами мясники в черных передниках.
Порнокинотеатр наводнили безжалостные убийцы. Одетые в камуфляж
наемники – единственные вменяемые в этой адской круговерти, - ведут
охоту по всем правилам, что делает их гораздо опаснее обычных маньяков.
Игрока заставляют прятаться, прижиматься к земле, забиваться в
любую щель, задерживать дыхание, то есть чувствовать себя маленьким и
никчемным. Окружение всячески этому способствует. Вертолеты шарят
лучами прожекторов и открывают огонь без предупреждения. Снайперы
осматривают вверенные квадраты и сразу открывают огонь. Стоит чуть-чуть
пошуметь или нечаянно показаться из-за угла, как пара охранников
пожелает нашей крови. Но кто говорит, что жертва не может стать
профессиональным охотником?!
Разборки с разношерстной толпой
преследователей идут по двум сценариям. При первой встрече, здоровенные
бугаи, вооруженные огнестрельным оружием, обычно успевают хорошенько
выругаться, прежде чем обрушить на героя град ударов или ливень пуль. В
перестрелках секундной задержки вполне достаточно, чтобы первым
сформулировать свинцовый вопрос или спрятаться в укрытие. Со снайпером,
увы, обмен любезностями проходит только в одностороннем порядке. Две
пули подряд, прилетевшие по красному лучу лазерного целеуказателя – это
100% возвращение к точке сохранения.
Искусственный интеллект
не рискует высовываться из-за ящиков и бочек, не прикрывает огнем своих
бойцов и крайне редко преследует убегающего главного героя, который
вскоре возвращается за головами недавних охотников. Нового потока брани
не ждите – во второй раз отморозки сразу начнут стрелять, не
размениваясь на фразеологизмы.
Разборки с применением холодного оружия, спортивного инвентаря,
слесарного инструмента и экспонатов пожарного щита, получаются совсем
другими. Достаточно взять в руки любой смертоносный предмет: удавку,
пластиковый пакет, заточку, шприц, фрезу, биту, топор (в том числе –
пистолеты и дробовики), незаметно подойти сзади к намеченной жертве,
после чего нажать всего одну кнопку. Дальше произойдет показательная
казнь, исполненная с максимальной жестокостью, переходящей в нездоровый
садизм. Головы срезаются топором и пробиваются фомкой, животы
распарываются, кости хрустят, а из пластикового пакета слышится
затухающие мычание несчастной жертвы. Именно в этих сценах кроется
главная стратегия победы и источник для скандала с общественностью. В
прямом бою редкого извращенца или наемника можно успокоить без вреда
для собственного здоровья. Разве что топоры да бейсбольные биты
настолько сокрушительны, что позволяют оглушить или сбить с ног
противника. Беспомощный враг просто не сможет ответить ни на один удар.
Каждая сцена, с участием героя и его преследователей, имеет
несколько вариантов прохождения и расправы над противником. Укрытия и
тайные ходы совсем рядом – нужно только хорошо изучить новое место
охоты. Окна разбиваются, металлическая сеть откусывается кусачками,
секретные двери ищутся по едва заметному шву. Никто не будет водить
игрока за ручку, как это принято в последние несколько лет. Декорации –
такие же участники кровавой драки. Трубки телефонного аппарата,
писсуары, канализационные люки, дробилки – если одновременно с
противником подойти к одной из ловушек, то применять оружие не
понадобиться – наши подопечные используют подручные средства. Визжащие
тела сбрасываются в жернова, матерящиеся головы разбиваются о писсуар,
а руки главных героев по локоть покрываются кровью и ошметками мяса.
Более чистыми выглядят заранее подготовленные казни – некоторые
персонажи уже сидят на электрических стульях и ждут только аккуратного
нажатия на кнопку.
Два персонажа – два стиля игры. Даниэль не
просто нападает на противников из-за угла. Он выпрыгивает и
набрасывается как животное. Остервенело наносит удары заточкой, яростно
разбивает головы и ловит какой-то свой кайф от происходящего. Лео лучше
контролирует свои рефлексы. Противников лишает жизни скупыми быстрыми
движениями, без лишней жестокости и показушности, как будто выполняет
скучную и надоевшую работу. Неудивительно, что стрелковое оружие
разработчики больше доверяют именно ему.
Может показаться,
что вышеперечисленные вещи не несут в себе ничего шокирующего.
Подумаешь, еще одна жестокая игра с добиванием противника. Все дело в
реализации. Во-первых - интерактивное взаимодействие с миром и живая
реакция персонажей. Диалоги – это не шаблонный набор вопросов-ответов
или циничных шуток и угроз. Речь льется потоком, перетекает от одного
собеседника к другому. Виртуальные куклы изо всех сил подыгрывают
актерам, добавляя чуточку реализма не только в качестве манекенов для
костюмов или кукол для жестокой расправы, но и полноценных участников
происходящего. Во-вторых, кинематографичные сцены насилия. Подача
картинки осуществляется через специальный фильтр, как будто изображение
идет с камер наблюдения. От происходящих событий оператора шатает,
трясет, видеокамеру вырывают из рук или ломают. Включите одну из
вечерних телепередач, основанную на милицейских сводках, – увидите то
же самое.
Что покажут на экране – зависит от версии игры. Американцам и части
европейской аудитории вместо жутких, колоритных казней продемонстрируют
замыленную специальным фильтром невнятную картинку, из которой можно
понять только то, что кому-то сделали очень больно. Англичане остались
вовсе без игры, не помогла и петиция игроков премьер-министру. Без
цензуры, то есть такими, какими их задумали разработчики игры, сцены
насилия увидят в Голландии и Финляндии. Так что, если хотите получить
от игры максимум – покупайте билет в Амстердам.