Сладкий и гадкий / Sweet and Lowdown Год выпуска: 1999 Страна: U.S.A. / США Жанр: комедия, драма, музыка Продолжительность: 01ч 30м 21с Перевод: Профессиональный (двуголосый, закадровый) Русские субтитры: есть Английские субтитры: есть Режиссер: Вуди Аллен / Woody Allen В ролях:
Шон Пенн /Sean Penn/, Ума Турман /Uma Thurman/, Саманта Мортон
/Samantha Morton/, Брайан Маркинсон /Brian Markinson/, Энтони ЛаПалья
/Anthony LaPaglia/, James Urbaniak, Гретчен Мол /Gretchen Mol/, Джон
Уотерс /John Waters/, Брэд Гаррет /Brad Garrett/, Вуди Аллен /Woody
Allen/ Описание:
Ретрокомедия о классике джаза - гитаристе Эммете Рэе (Шон Пенн),
малоизвестном музыканте 30-х годов. Выше него ценители и он сам ставили
только Джанго Рейнхардта, гитариста-цыгана, работавшего в ресторанах
Парижа. Эммет любил выпить и поговорить у железной дороги с обычными
бомжами и пьянчугами, пострелять по крысам на помойке, он любил игру на
гитаре, и был способен на самые невообразимые выходки. Как-то он идет
снимать девушек, и ему (после бросания монетки) достается Хэтти, немая
и слегка заторможенная девушка, потерявшая голову от него и его музыки
(Сэмэнта Мортон). Он пускается в загул и просыпается в другом городе,
не помня, как туда попал. Он зарабатывал и угощал всех, спуская все,
жег деньги… И он божественно играл. Когда Дар достается таким людям,
они не носятся с ним, как с писаной торбой, а живут, как удается, не
ломая своей природы. Ума Термэн в роли писательницы Бланш, бывшей
короткое время его женой, и писавшей о нем. Эммет Рэй исчез, и никто
точно не знает, как закончилась его жизнь. К счастью, остались записи
его музыки. Этот фильм будет интересен
не только для любителей джаза, он увлекателен и порадует очень и очень
многих. Говорят, что такого музыканта, Эммета Рэя, не существовало на
самом деле, а режиссер Вуди Аллен просто выдумал его и его судьбу. Фильм
был номинирован на премию "Оскар" (2000 г.) за лучшего актера (Шон
Пенн) и за лучшую актрису второго плана (Сэмэнта Мортон). (Иванов М.) Доп. информация: Рип создан на основе диска dvd5 с раздачи http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1011378. Большое спасибо b00st!
О создании фильма
Идея
фильма родилась еще в конце 60-х годов, когда Вуди Аллен подписал
контракт на серию фильмов со студией United Artists. Первоначально
сценарий назывался «Jazz Baby» и повествовал о драматической судьбе
джазового музыканта 30-х годов, которого должен был сыграть сам
режиссер. Однако, продюсеры United Artists, ожидавшие от Аллена
комедию, отказались реализовать этот проект. Вместо «Jazz Baby», Вуди
Аллен снял свою знаменитую «антипролетарскую» комедию «Бананы», которая
больше отвечала тогдашним нуждам United Atists. В
1998 году Вуди Аллен полностью переписал сценарий, посчитав свою
прежнюю работу «слишком амбициозной». Главную роль в фильме должен был
исполнить Джонни Депп, но актер в то время сказался слишком занят в
других проектах. В конце концов, роль досталась Шону Пену. Все
гитарные соло в фильме исполнил гитарист Ховард Алден (Howard Alden).
Аранжировка принадлежит знаменитому джазовому пианисту Дику Хайману
(Dick Hyman).
О главном персонаже фильма
Эммет,
настоящий гений джаза тридцатых на самом деле был далек от
совершенства, каким возможно нарисует его воображение, когда Вы
услышите восхитительные джазово-свинговые композиции «Жиголо», «Я увижу
тебя во сне» или «Неверная». Хотя Рэй и считал себя вторым после
«Великого Джанго» (Джанго Рейнхарта, цыгана, игравшего в Европе в
уникальном гитарном стиле под названием «джаз-мануш»), во всём
остальном он не знал и тени смущения, с крайним легкомыслием, ведя
совершенно антиобщественный образ жизни: частенько пил, воровал и
сутенерствовал (в последнем признаваться он конечно не любил, а
предпочитал называться «менеджером»). Представляя собой скопище
всевозможных пороков он жил как хотел, тратя огомные суммы на выпивку и
модные вещи, и несмотря на приличные заработки от игры в джаз-бэндах,
на сценах самых престижных клубов, всегда был на грани банкротства.
Женщины не играли важной роли в его жизни, Эммет никого не любил. Как
только они начинали мешать ему жить по собственным принципам, или
пытались заговорить о свадьбе, то он, без тени сожаления их бросал. Однажды,
совершенно случайно, Эммету довелось познакомился с немой девушкой
Хэтти, которую он пожалел и приютил, но надолго ли? Ведь у Эммета была
единственная любовь всей его жизни. Как, наверное, всякий гений он
осознавал свою непоколебимую, уникальную сущность, его эгоистичная
любовь к самому себе крепла день ото дня, год от года, обретая всё
более глубокие черты. Эммет отдавался со всей страстью и упоением этому
поистине великому чувству, ведь никто, кроме самого Рэя его больше так
любить не будет.
О фильме и режиссере
Заслуживают
особого внимания три главных актёрских работы: Саманта Мортон,
получившая бессловесную роль Хэтти и неплохо с ней справившаяся,
воплотившая на экране милую и бесконечно доверчивую девушку. Как
выразился главный герой подобные люди безусловно достойны уважения, но
им всегда перепадает самая тяжёлая доля. Ума Турман создала необычный
образ импульсивной красотки Бланш, которую одинаково тянет ко всему
необычному: как к талантливым гитаристам, так и к суровым гангстерам.
Порой, в коротких документальных вставках, появляется Вуди Аллен в роли
самого себя. Ну, а главное достояние «Сладкого и гадкого» конечно же
Шон Пенн, успешно солирующий на протяжении всего фильма. У актёра было
достаточно экранного времени для создания более чем убедительного
персонажа, поэтому представить кого либо другого в роли Эммета Рэя
довольно сложно. Без сомнения — заслуженная номинация на Оскар и
Золотой Глобус за «Лучшую мужскую роль». Украшенный
музыкой, специально записанной для фильма одним из лучших джазовых
гитаристов нашего времени, виртуозом Ховардом Холденом от таких
корифеев джаза, как Джанго Рейнхарт и Дьюк Эллингтон саундтрек придётся
по душе не только любителям джаза и свинга, но и всем почитателям
действительно качественной музыки. Важным
будет сказать, что экранизация снята в жанре мокьюментари, то есть не
является байопиком и даже вольным рассуждением на тему жизни реально
существовавшего человека. «Сладкий и гадкий» — это псевдобиография от
начала и до конца. Хотя в это и трудно поверить, но Эммета Рэя, второго
гитарного виртуоза, никогда не существовало. Возникает резонный вопрос:
почему Вуди Аллен взял за основу выдуманную историю, когда можно было
снять правдивую биографию первого блюзмена Ледбелли или например
гитариста Роберта Джонстона. Вряд ли в мотивах такого решения следует
искать глубокий смысл, ведь вымышленный сюжет предполагает огромную
свободу действий, тогда как биография привязана к конкретным именам и
датам: не упомянул режиссёр такой-то период жизни музыканта — получил
изрядную порцию банальной критики, о несоответствии ленты реальным
событиям и искажении реальных фактов. В «Сладком и гадком» реальность
персонажа Эммета Рэя — вещь второстепенная, а режиссёр преследует
совершенно иные цели. Вуди Аллен —
изумительный рассказчик. Он поставил довольно сложный и намного более
психологичный, нежели биографичный фильм-рассказ о гении и
гениальности, в котором серьёзность затронутой темы уживается с
насмешливой, иронической формой повествования. Фильм мастера
интеллектуальной комедии вызывает истинное восхищение гармоничным
сочетанием талантливой постановки, изумительной актёрской игры и
превосходной музыки. … но к счастью, у нас остались его последние записи. Они превосходны и совершенны, они прекрасны!