Красная жара / Red Heat Год выпуска: 1988 Страна: США Жанр: боевик, триллер, комедия, криминал Продолжительность: 01:39:22 Перевод:
1. Профессиональный (многоголосый, закадровый)
2. Авторский (Гоблин)
3. Авторский (Гаврилов) - поздний
4. Авторский (Гаврилов) - ранний
5. Авторский (Горчаков)
6. Авторский (Хрусталев)
7. Авторский (Медведев)
8. Авторский (Володарский) Русские субтитры: есть отдельной раздачейРежиссер: Уолтер Хилл /Walter Hill В ролях: Арнольд
Шварценеггер /Arnold Schwarzenegger/, Джеймс Белуши /James Belushi/,
Питер Бойл /Peter Boyle/, Джина Гершон /Gina Gershon/, Эд О'Росс /Ed
O'Ross/, Савелий Крамаров, Олег Видов /Oleg Vidov/, Лоуренс Фишберн
/Laurence Fishburne/Описание: В
доперестроичные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим
преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все
связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит
гроза преступного мира милиционер Иван Данко. Этот
парень не любит шутить, и доказательством серьезности его намерений
служат большие мускулы и пистолет. Чтобы арестовать бандита, Иван
направляется в Чикаго — рассадник капиталистической заразы. Там его
помощником становится болтливый полицейский. Вместе они обезвреживают
мафиози, разрушив при этом полгорода и расстреляв пару десятков
негодяев.Доп. информация: слоган:
«Moscow's toughest detective. Chicago's craziest cop. There's only one
thing worse than making them mad. Making them partners.»
Описание от М.Иванова
Наш
отечественный милиционер (Шварценеггер) в поисках опасного бандита,
торговца наркотиками, едет в Чикаго, где его партнером становится
разбитной весельчак из местной полиции (Белуши). Вместе они воплощают
на экране все отличительные качества жанра боевика. Примечательно, что
впервые американцами было разрешено снимать в Москве на Красной площади. (М. Иванов)
...из книги «3500 кинорецензий»
Сергей Кудрявцев 6.5/10 Полицейская комедия Этот
фильм Уолтера Хилла известен у нас под явно неточным названием «Красная
жара», хотя в Америке слово heat употребляется и по отношению к
полицейским — тем более что в классическом англо-русском словаре есть
значение «допрос с пристрастием». Вот именно подобным образом должен
припереть к стенке разношёрстную интернациональную шушеру с преступными
связями от Москвы до Чикаго доблестный капитан милиции Иван Данко,
который сначала выходит на след наркоторговцев в столице СССР, а потом
отправляется за ними по ту сторону Атлантического океана. Там он
становится напарником довольно циничного чикагского полицейского Арта
Ридзика, относящегося к исполнению своего долга без пламенного пафоса,
что присуще только «советскому рыцарю без страха и упрёка». Разумеется,
он неслучайно носит фамилию Данко, которую мог придумать один из
сценаристов Хэрри Клайнер, который является выходцем… из Тифлиса и
также наградил главного бандита данной ленты косвенными «фамильными
отношениями» с Шота Руставели (вообще-то его зовут Виктором Роставили). Многие
грузины тут же обиделись, как и некоторые русские из тогда ещё
существовавшего «союза нерушимых республик свободных», обвинив картину
Хилла в антисоветской направленности (между прочим, она впервые в
истории американского кино была снята на подлинной натуре в Москве, в
том числе — на Красной площади: и это было сделано официально, а не под
видом любительских съёмок, как вводит всех в заблуждение imdb). Но ведь
«Красный полицейский» фактически иронизирует над стереотипами прежних
лет, над устойчивыми понятиями «советская опасность» и «красная
угроза». А привлечённый для борьбы с преступностью и наведения порядка
в США (американцы обыгрывали на разные лады произнесённую героем
Шварценеггера с жутким акцентом фразу: I vill not leeeve dis cuntree
vivout viktuuur) московский милиционер оказывается на улицах Чикаго,
так сказать, родины гангстеризма, словно в ситуации некоего
инопланетянина на неведомой территории (вполне можно сравнить с
вышедшим в том же году фильмом «Чужая нация», где бывший космический
пришелец служит в полиции Лос-Анджелеса). Кстати,
за океаном точнее оценили комедийный потенциал ленты Уолтера Хилла,
сразу её сопоставив с его же популярной комедией «48 часов». А
относительный успех «Красного полицейского» в американском прокате
позволил Арнольду Шварценеггеру уже смелее решиться на смену амплуа
«крутого бойца» и перейти на более комические роли, начиная с участия в
моментально последовавшей за этим картиной «Близнецы», которая получила
втрое больше денег в кинотеатрах. 1989
Знаете ли вы, что...
* «Красная жара» стала первым западным фильмом, съёмочной группе которого разрешили снимать на Красной площади в Москве.
* Большинство московских сцен на самом деле было снято в Венгрии.
* Фильм посвящен памяти постановщика трюков, Бенни Доббинса, который
умер от сердечного приступа на съёмочной площадке этого фильма.
* Для съёмок сцены в тюрьме в качестве массовки было задействовано около 200 заключенных.
* До начала съёмок Арнольд Шварценеггер на протяжении трех месяцев брал уроки русского языка.
* До начала съёмок Джеймс Белуши проработал две недели в чикагском полицейском участке.
* Иван Данко (Шварценеггер) использует пистолет «Подберин 9.2 мм».
Такого пистолета на самом деле не существует. То, что мы видели в
фильме — это модифицированный «Дезерт Игл Магнум».
* В одной из сцен фильма Данко обсуждает проблему героина в Америке.
Также он называет место в США, где данная проблема стоит наиболее остро
— Гарлем, однако, в английских субтитрах данное место указано как
Майями.
* До начала съёмок Уолтер Хилл попросил Арнольда Шварценеггера похудеть
на 10 фунтов (примерно 4,5 кг), а Джеймса Белуши — поправиться на 10
фунтов.
* В кофейне Ридзик показывает Данко различные полицейские отчеты,
которые ему нужно заполнить. Если присмотреться внимательно к бланку,
который показывают крупным планом, то можно увидеть его название —
«Бесполезный отчет о происшествии полиции Чикаго».
* У создателей фильма ушло шесть месяцев, для того чтобы получить
разрешение на съёмки на Красной площади. Им разрешили снимать в самом
центре Москвы лишь потому, что главный герой фильма был русским.
* Имя и подпись, стоящие до Ивана Данко в гостевой книге гостиницы, принадлежат Джиму Моррисону, лидеру группы «The Doors».
* Наркодилера, одетого в белый костюм, которого встретил Роставели на
автобусной станции, зовут Лупо. Это тот же самый Лупо из «Extreme
Prejudice»: он появляется в самой концовки фильма, после того как герой
Ника Нолти застрелил героя Пауерса Бута.
* Музыка в начальных и конечных титрах — фрагмент Кантаты к 20-летию
Октябрьской революции Прокофьева, о чем в титрах даже не упоминается.