Технологии
Панель приборов современного автомобиля уже давно не ограничивается лишь
двумя окружностями спидометра и тахометра. Мы имеем в виду даже не
увеличение количества датчиков, а принципиально новые способы вывода
информации. Сегодня уже вряд ли кого-то удастся удивить единым
ЖК-дисплеем вместо множества аналоговых приборов или даже проекцией
показаний на ветровое стекло. А вот подсвечивание краев дорожного
полотна - действительно нечто новое и полезное. Подобную технологию
собирается ввести в строй компания General Motors.
На практике это выглядит следующим образом. Вы едете в условиях
ограниченной видимости. Встречные автомобили выезжают из густого тумана
буквально на расстоянии вытянутой руки. Тут не до обгонов - как бы
поворот не пропустить. Жаль только, человеческий глаз распознает очень
ограниченный спектр волн. А вот техника способна на большее. Остается
только проинформировать водителя. Для этого необходимо нарисовать
границы дороги на ветровом стекле. Для вывода изображения предлагается
использовать прозрачные люминофоры, расположенные непосредственно в
ветровом стекле. В состоянии покоя эти вещества невооруженным глазом
обнаружить невозможно, однако при наведении пучка света люминофоры
начинают сами светиться. Для этого можно использовать лучи лазера, с
помощью которых можно рисовать детализированную картинку.
Над новой технологией работают лучшие инженеры General Motors совместно с
сотрудниками Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге и Университета
Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Управляет проектом Томас Седер. Он
описывает проект не иначе как инновационную систему видения и
визуализации.
Применений для "всевидящего ока" можно придумать много. Взять хотя бы
слежение за дорогой, потоком автомобилей и дорожными знаками ночью или в
условиях ограниченной видимости. Так, в Opel Insignia имеется фирменная
технология Opel Eye, видящая все дорожные знаки. В случае появления
знака в поле видимости информация поступает на небольшой ЖК-дисплей в
центральной панели. Теперь же соответствующее предупреждение или
предписание можно вывести прямо на ветровое стекло.
На данном этапе технология находится на стадии технических исследований.
Появления подобной системы на автомобилях GM можно ждать не ранее 2016
года.
Следующий случай можно отнести как к новостям технологий, так и в
раздел автомобильных курьезов. Кто не мечтал иметь доступ к сотням
чужих автомобилей сидя за компьютером в собственном доме? Конечно, это
всего лишь фантастика. Однако 20-летний житель города Остин,
располагающего в штате Техас, США, сумел полностью заблокировать более
100 автомобилей своих сограждан. Звучит не иначе как сценарий к
какому-нибудь фильму-катастрофе, но на данный момент Омар Рамос-Лопез
уже находится по стражей. Так что же сделал молодой человек?
Пути разгадки ведут к местному автомобильному дилеру Texas Auto Center.
Значительная часть транспортных средств продается в кредит. В условиях
финансового кризиса далеко не все покупатели спешат своевременно
погашать задолженность. В результате, с недавнего времени на кредитные
автомобили технические сотрудники Texas Auto Center устанавливают
дополнительное оборудование: GPS-модуль и специальный GSM-приемник. Если
в течение некоторого времени владелец не выплачивает ежемесячную сумму
по кредиту, то руководство Texas Auto Center может полностью
деактивировать автомобиль, заблокировав систему зажигания, либо включить
звуковой сигнал в постоянном режиме. Тут уж хочешь не хочешь, а
побежишь к дилеру с деньгами. Вся информация о подобных покупателях
содержится в отдельной базе данных. Доступ к ней и получил Омар
Рамос-Лопез. После этого он решил отключить "дополнительное
оборудование" на своем автомобиле, чтобы в случае просрочки автосалон не
смог ничего сделать. Вместо этого по ошибке были заблокированы более
100 кредитных машин. Кто-то так и не смог завести свою вдруг сломавшуюся
"колымагу", другие автомобилисты "наслаждались" громким звуковым
сигналом в течение всего дня.
Виновник был найден спустя неделю. Дело было раскрыто отделом высоких
технологий местного полицейского участка. Все это довольно забавно и
смешно, но вот неудачному хакеру грозит от четырех месяцев до двух лет
заключения. Однако прежде требуется доказать вину парня.
Зима уже закончилась, крепкие морозы остались позади. Многие
автомобилисты успели столкнуться с довольно распространенной проблемой -
машина утром не заводится. Еще бы, ночь на 30-градусном морозе выдержит
далеко не каждая качественная аккумуляторная батарея, что уж говорить
про недорогие экземпляры. Многие автомобилисты выходят из такой ситуации
старым проверенным способом - подсоединяют пару специальных проводов к
аккумулятору заряженного автомобиля соседа по парковке. В народе такой
способ прозвали "прикуриванием", а провода ласково именуют "крокодилами"
из-за специфической формы клещей. Все бы хорошо, но вот современные
автомобили с кучей сложной электроники могут просто не пережить подобную
процедуру - перепады силы тока могут оказаться губительны как для
автомобиля-донора, так и реципиента. На этом неприятности не
заканчиваются. Некоторые автовладельцы умудряются перепутать полярность
проводов при подключении дополнительного источника энергии в виде
соседского автомобиля. Конечно, это уже действительно курьезные случаи,
однако и таких хватает. Чтобы обезопасить неопытных водителей от
подобного рода ошибок, компания Michelin выпустила специальную серию
"крокодилов" Smart Jumper. Провода не имеют деления на черный и красный,
изоляция целиком покрашена в синий цвет. При таком раскладе ничего
перепутать невозможно. Все сделает управляющий блок, расположенный по
центру пары проводов. Он не только легко переключает половинки между
собой, но и отключает подачу электричества при превышении определенного
порога по напряжению (так как некоторые колебания от нормы все же
допустимы).
Подобный набор отлично подойдет начинающим автомобилистам.
Французы анонсируют новый двигатель. На этот раз это дизельный 2,3 dCi.
Построен он на базе старого двухлитрового dCi с кодовым названием M9R и
призван заменить dCi объемом 2,5 литра (G9U). Кстати, новый 2,3 dCi
имеет код M9T.
Немного отдалимся от маркетинговых уловок и сразу перейдем к конкретным
цифрам. С самого начала будет доступно три модификации 2,3 dCi мощностью
100, 125 и 150 лошадиных сил. Отличия в мощности обусловлены не только
разными настройками. Так, самый слабый двигатель является атмосферным.
Два других оснащены турбинами разных типов - с фиксированной и
изменяемой геометрией. При этом анонсированный двигатель экономичнее
двухлитрового dCi примерно на 1 литр в пересчете расхода на 100 км, а
его крутящий момент на 30 Нм больше. Производитель обещает и снижение
эксплуатационных расходов, но рекомендуемый межсервисный пробег при этом
не сообщается.
Движок 2,3 dCi соответствует экостандарту Euro4, а при опционной
установке сажевого фильтра можно и вовсе уложиться в перспективный
стандарт Euro5. Пока что все прелести эксплуатации нового дизельного
агрегата смогут почувствовать только владельцы полугрузовых минивэнов
Renault Master. В будущем двигатели 2,3 dCi будут устанавливаться на
другие автомобили альянса Renault-Nissan.
Необычности и интересности
Не всем поклонникам дорогих автомобилей удается скопить на объект
поклонения. Вроде, и постер с ярко-красным Ferrari в спальне уже затерт
до дыр, да найти приемлемую масштабную модель не получается. Но унывать
не стоит, ведь можно сделать уменьшенную копию самому. Правда, бумажную.
Так и поступил фанат Saab. Он нарисовал выкройку спортивной модели 900 и
выложил ее для свободного скачивания. Теперь любой желающий может скачать файл с рисунком, распечатать его и взять в
руки ножницы и клей.
Кстати, на этой фотографии - вовсе не творение самого автора, а
результат работы простого любопытного автомобилиста. Пригодиться такая
модель может не только ярому фанату определенной марки, но и столь же
ярому ее ненавистнику. Представьте, ведь можно потратить 2-3 часа на
сборку, а потом поджечь бумагу и целую минуту наслаждаться видом
горящего автомобиля самой нелюбимой марки.
Есть игрушки и поинтереснее. Полгода назад мы писали о проекте Ferrari
World. Это Диснейленд для взрослых и богатых. Географическое
расположение полностью соответствует маркетинговому и ценовому
позиционированию - парк построят в Абу-Даби. Помимо традиционных для
подобного рода мероприятий аттракционов, в Ferrari World будут
расположены автосалон Ferrari, музей итальянской марки и ряд дорогих
ресторанов. Теперь появились первые фотографии американских горок.
Выполнены они подобающим образом - пассажирские составы очень напоминают
спорткар Ferrari F430. В каждом таком рельсовом автомобиле может
разместиться до четырех пассажиров.
Технические характеристики будут соответствовать внешнему виду.
Представители строящегося парка развлечений заявляют, что их
американские горки будут самыми быстрыми в мире - подвижной состав
развивает скорость до 200 км/ч. Для посетителей Ferrari World откроется
во втором полугодии 2010.
Вот что значит "любой каприз за ваши деньги". Да что там тематический
Диснейленд, вот диван в стиле Rolls Royce - другое дело. Всего за $5500
можно получить кусочек легенды, который отлично впишется в интерьер
гостиной. В комплектацию входят колеса, фары и даже полнофункциональный
багажник. Отделка красной тканью придает изделию дополнительную
"статусность".
О японском дрифте ходят легенды. И, как оказывается, вполне оправданно.
Подтверждением тому служит даже не ряд фильмов автомобильной тематики, а
следующее видео, снятое в одном из уголков Страны восходящего солнца.
Самое время произнести сакраментальную фразу: "японские дрифтеры
настолько суровы…" Небольшие грузовички Daihatsu с крошечными колесиками
под управлением японских гонщиков отлично держат управляемый боковой
занос. Остается только надеяться, что это не видели водители
отечественных маршрутных "Газелей".
Представьте современный междугородний автобус. В голове сразу возникает
образ огромной глыбы металла с квадратными, возможно, слегка
скругленными формами. Однако студенты Датского технологического
университета видят общественный транспорт совершенно по-другому. В их
понимании это растянутый до 15 метров электрический спорткар. Над ним
они сейчас и работают.
Да, вы не ослышались, длина этого автобуса-спорткара составляет 15
метров. По предварительным оценкам, полного заряда литий-полимерных
батарей хватит для преодоления до 200 км пути. При этом максимальная
скорость необычного транспортного средства может достигать 250 км/ч.
Студентам еще многое предстоит сделать, однако каркас автобуса уже почти
готов. Пассажиров предполагается размещать в отдельных
отсеках-капсулах. При этом в каждой капусле будет отдельная пара
наушников и ЖК-дисплей для просмотра видео. Интересный и необычный
проект. Если появятся какие-то новости относительно его будущего, мы
обязательно расскажем вам о них.
На этом интересные необычности и необычные интересности автомобильной
индустрии пока исчерпаны. До встречи через неделю!
|