Автодайджест №41
Несколько дней назад компания McLaren представила новый спорткар
MP4-12C. Одновременно с этим был опубликован пресс-релиз с подробными
техническими спецификациями. Бензиновый двигатель объемом 3,8 литра с
двойным турбонаддувом разработан совместно с инжиниринговой компанией
Ricardo. Характеристики впечатляют - при 7000 оборотах в минуту мощность
двигателя достигает 600 лошадиных сил. Крутящий момент имеет пиковое
значение 599 Нм при 3000 оборотов в минуту, при этом 479 Нм доступны уже
с 2000 об/мин. Официальные данные разгона и максимальной скорости пока
не разглашаются. Однако при массе менее 1300 кг McLaren MP4-12C с
уверенностью может потеснить конкурентов в своей ценовой нише, ведь
новый британский суперкар стоит 140-195 тысяч евро.
Силовой агрегат будет комплектоваться одной коробкой передач. Это
7-ступенчатая роботизированная трансмиссия SSG с двумя сцеплениями.
Производитель обещает рекордно низкое время смены передач, даже в
сравнении с другими суперкарами. Для ручного режима работы КПП на
рулевой колонке расположены два алюминиевых рычажка. Предусмотрено три
варианта функционирования трансмиссии: Normal, Sport и Track
(нормальный, спортивный и гонка). Имеется также два дополнительных
режима настроек всех основных узлов спортивного купе: "H" и "P". При
активации кнопки "H" рулевое управление становится более острым и
отзывчивым, подвеска зажимается в жесткие тиски, система контроля
курсовой устойчивости уже не так пристально следит за всеми действиями
водителя. В довершение можно задействовать режим "P". В этом случае
меняется скорость и угол открытия дроссельной заслонки (педаль газа
становится более чувствительной), КПП переводится на спортивные
настройки, а мощный двигатель переходит на более низкий и агрессивный
рык.
Уделено внимание и оптимизации расхода топлива. В результате, McLaren
MP4-12C должен стать экономичнее основных конкурентов - Ferrari 458
Italia и Mercedes-Benz SLS AMG. Но в угоду максимальной динамике
британские инженеры не пошли на крайние меры - комфорт водителя и
пассажира должен быть на оптимальном уровне. Например, суперкар будет
комплектоваться аудиосистемой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и
поддержкой беспроводной связи Wi-Fi.
Что же мы имеем в итоге? McLaren MP4-12C кажется вполне интересным
спорткаром, при этом производитель не завысил ценник, хотя вполне мог
бы. Станет ли MP4-12C успешным? Уже стал. Серийное производство в
Уокинге (Великобритания) начнется лишь в следующем году, а официальное
представительство McLaren уже получило 1600 писем от потенциальных
покупателей на предварительный заказ данного спортивного автомобиля. При
этом ранее сообщалось, что общий выпуск McLaren MP4-12C будет строго
ограничен 1000 экземплярами. Пока что такая ситуация никак не
прокомментирована представителями McLaren.
Что ж, можно только пожелать McLaren удачи. Однако далеко не у всех
производителей во время кризиса дела идут в гору. Все чаще и чаще
появляются слухи о скором банкротстве Maybach. Даже если не вдаваться в
финансовый анализ, можно сделать уверенный вывод: если в самом ближайшем
времени руководство премиального бренда не решится на кардинальные
меры, последствия могут быть довольно плачевными. Единичные продажи
Maybach за прошлый год являются той самой лакмусовой бумажкой,
сигнализирующей о критическом положении дел.
Бренд Maybach был воскрешен в 2002 усилиями Mercedes-Benz. В основе
единственной модели лежит удлиненный S-Class предыдущего поколения.
Поэтому нет ничего странного в том, что находится все меньше людей,
желающих выкладывать огромные суммы за устаревшие технологии. Кому нужен
автомобиль с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, если на
рынке давно есть более перспективные решения? Не помогают и специальные
эксклюзивные серии. Так, сверхдорогой Zeppelin по сути отличается лишь
парой логотипов и незаметными изменениями в салоне. Что уж говорить про
Maybach Landaulet - этот длинный седан-кабриолет со складываемой
тканевой крышей за $1,35 млн. имеет все шансы стать одним из самых
несуразных автомобилей за всю историю индустрии.
Ожидать чего-то нового от Maybach в будущем не стоит. Последние
шпионские фотографии обновленного лимузина показывают нежелание
Mercedes-Benz вкладывать деньги в неликвидный бренд. Все, что изменили
дизайнеры - передняя решетка и новые фары дневного света. Часто даже
дешевый хэтчбек C-класса может похвастаться куда более глубоким
рестайлингом. На этом фоне конкурировать с Rolls-Royce и Bentley
действительно становится невозможно.
Но Mercedes не желает отказываться от лакомого кусочка в классе
роскошных седанов. Следующее поколение S-Class должно появиться к 2014
году. К тому времени от Maybach может остаться лишь светлая память. В
таких условиях может появиться более дорогая версия самого Mercedes
S-Class, то есть высшее руководство Daimler может сознательно потопить
именитый бренд с целью продвижения схожего предложения, но уже с большой
трехлучевой звездой на капоте. Что-то просчитать при подобном развитии
событий невозможно, однако вряд ли владельцы Rolls-Royce или Bentley
пересядут на Mercedes, пусть и столь же дорогой и комфортный.
Несмотря на постоянно меняющуюся конъюнктуру автомобильного рынка,
некоторые автомобильные компании на протяжении десятилетий остаются
верны своим традициям. Конечно, позволить себе это могут только дорогие и
успешные бренды. Отличным примером такой ситуации является компания BMW
- с незапамятных времен баварцы выпускают лишь заднеприводные
автомобили (редкие модификации с полным приводом не в счет), однако уже
совсем скоро падет и этот бастион. Председатель совета директоров BMW
Норберт Райтхофер уже пообещал появление компактного автомобиля с
приводом лишь на передние колеса. Конкурировать он будет с новым Audi
A1. Конечно, в таком небольшом форм-факторе применение заднего привода
неоправданно, ведь даже в BMW 1 Series он навязан скорее искусственно.
Кстати, в активе немецкого производителя на данный момент уже имеется
переднеприводная модель - MINI Cooper, но новый автомобиль будет выпущен
под брендом BMW. Непонятным остается лишь одно - название новинки.
Неужели баварцы пойдут на создание 0 Series?
Но самое удивительное заключается вовсе не в готовности BMW отступить от
многолетних традиций. Немного позже Норберт Райтхофер отметил, что
около 80 процентов владельцев 1 Series считают, что водят
переднеприводный автомобиль. Это символизирует не только техническую
безграмотность современного автомобилиста, ведь обладание транспортным
средством вовсе не обязывает к доскональному изучению сложных
технических подробностей. Люди настолько привыкли к повсеместному
распространению компактных автомобилей с передним приводом, что любая
малолитражка сразу же ассоциируется именно с таким типом привода. Даже
купив BMW 1 Series, владелец продолжает пребывать в неведении. Возможно,
Норберт Райтхофер слегка преувеличил, назвав цифру 80%, однако ситуация
вполне может быть правдивой.
Итак, потенциальный BMW 0 Series будет выпущен через пару лет. Тогда же
появится и MINI Cooper, построенный на этой же платформе. Предполагаемая
дата выхода новинок - 2013 год.
А вот новый Volkswagen New Beetle можно ждать уже в 2011 году. "Жука"
второго поколения покажут уже в ноябре в Лос-Анджелесе. Как и
существующий New Beetle, следующий будет построен на базе VW Golf. Но
если тогда это был Golf 4, то теперь, вероятно, Golf 6. Впрочем,
полуофициальные слухи сообщают об использовании основы от VW Jetta, но
это не меняет сути. Новый "Жучок" будет обладать увеличенной шириной и
длиной колесной базы.
Внешность Volkswagen New Beetle пока неизвестна. Вполне возможно, что
будет прослеживаться сходство с концептом Volkswagen Ragster 2005 года. А
вот о чем можно утверждать наверняка, так это о новых двигателях TSI и
TFSI. Отдельно для New Beetle вряд ли будут разработаны специальные
силовые агрегаты, так что на небольшой хэтчбек установят давно знакомые
серийные двигатели. Предполагаемый разброс мощности - от 100 до 211
лошадиных сил.
Концепты
Многие знают компанию Segway как создателя нового вида транспорта -
двухколесных скутеров с системой гироскопических и жидкостных датчиков,
определяющих направление движения в зависимости от наклона стоящего на
платформе человека. В некотором роде название компании Segway становится
нарицательным, как когда-то это случилось с Jeep или Xerox. Но
американские инженеры вовсе не планируют останавливаться на достигнутом.
Совместно с General Motors они уже разработали очередную вариацию на
тему сверхомпактного городского транспорта. Называется он EN-V, от
Electric Networked-Vehicle - сетевой электромобиль. Если с
электроприводом все понятно, то сетевым он стал благодаря наличию связи с
ближайшими EN-V. Это позволяет не только предотвратить ДТП, но и
полностью автоматизировать управление таким транспортом.
Двухместное двухколесное транспортное средство Segway предполагается
использовать в густонаселенных мегаполисах. Место проведения презентации
выбрано не случайно - Шанхай является одним из самых крупных городов
мира, а его население по примерным оценкам приблизилось к 20 миллионам
человек. Теперь несколько слов о конструкции автомобиля. Электромоторы
встроены в колеса. Литий-ионные батареи позволяют проехать до 40 км.
Новая модель Segway оборудована GPS-приемником и связью с находящимися в
округе EN-V, что делает возможным ввод в эксплуатацию систем
автопилотирования. Кузов сделан из карбона, акрила и высокопрочной
поликарбонатной смолы. Вес Segway EN-V составляет 500 кг. О примерной
дате начала розничных продаж, как и стоимости, пока ничего не
сообщается.
|